воскресенье, 6 марта 2016 г.

Уход за губами: химия или органика? Clarins Moisture Replenishing Lip Balm vs Caudalie Lip Conditioner


Привет!
Несмотря на то, что холодный сезон подходит к концу, я все-таки решила сказать несколько слов об уходе за губами.
Искренне считаю, что ухаживать за кожей губ нужно не только в зимний период, а круглогодично и систематически, т.е. пользоваться бальзамом не тогда, когда губы обветрились или начала беспокоить сухость, а ежедневно и постоянно, чтобы это вошло в привычку, как умывание или чистка зубов.
Не так давно я наткнулась на информацию о том, что не все бальзамы для губ одинаково полезны и эффективны. Более того, продукты, содержащие нежелательные компоненты, могут вместо пользы приносить ощутимый вред состоянию губ, который выражается повышенной сухостью и необходимостью наносить бальзам раз по 10 в день.
Сначала я услышала такую жалобу от своей мамы, которую перестал устраивать любимый бальзам, а через пару дней подруга поведала аналогичную историю. Это и побудило меня изучить вопрос глубже, и теперь я готова поделиться наблюдениями на тот случай, если кого-то беспокоит такая же проблема.
 
Во-первых, Mineral Oil. Я и раньше слышала о том, что этот компонент способен при накопительном воздействии способствовать сухости кожи, но честно скажу, как обладательницу кожи, склонной к забиваемости пор, меня заставляла избегать этого компонента скорее его потенциальная комедогенность. А вот о его влиянии на кожу губ я не задумывалась совершенно, а зря, ведь именно он очень часто находится в основе бюджетных бальзамов для губ, которыми мы нередко пользуемся на скорую руку.

Во-вторых, Paraffinum Liquidum. Как и предыдущий, этот компонент является продуктом нефтепереработки, и представляет собой ни что иное, как вазелин. Предположительно он действует в качестве увлажнителя, создающего на поверхности пленку, которая якобы задерживает влагу в клетках кожи. Фактически же, помимо этого, пленка не позволяет токсинам, углекислому газу и прочим продуктам жизнедеятельности клеток выделяться наружу, а ко всему прочему, такой барьер препятствует проникновению в клетки кислорода. 

В-третьих, еще один продукт нефтепереработки, Petrolatum, известный своими канцерогенными свойствами, а также способностью нарушать естественные процессы увлажнения кожи, вызывая сухость и обезвоживание.

Какие же компоненты стоит искать в составе, чтобы добиться желаемого без риска получить обратный эффект? Как выяснилось, стоит отдать предпочтение бальзамам с натуральными маслами и воском, которые в составах средств могут быть представлены, например, такими составляющими:
- Cera Alba (Beeswax), 
- Helianthus Annuus (Sunflower) seed oil, 
- Ricinus Communis (Castor) seed oil, 
- Simmondsia Chinensis (Jojoba) seed oil,
- Arachis Hypogaea (Peanut) oil и т.д.

После теоретического изучения данного вопроса, я внимательнее изучила в магазине этикетки разных бальзамов для губ, и пришла к неутешительным выводам о том, что не только бюджетные средства грешат досадными составами, среди люксовых продуктов ситуация примерно та же( 
Но если задаться целью, то найти полезный бальзам все-таки можно, что я и сделала, а теперь хочу рассказать о своем личном эксперименте с бальзамами разного типа. 

Свои "опыты" я ставила по следующей схеме: были выбраны 2 бальзама для губ, "правильный" и "неправильный", каждый из которых я тестировала по полтора месяца, достаточный, как мне кажется, срок, чтобы оценить влияние на кожу губ и непосредственно собственные  ощущения.

Первым в списке был продукт, которым я периодически пользовалась уже несколько лет, а именно увлажняющий восстанавливающий бальзам для губ Clarins Moisture Replenishing Lip Balm, основным действующим веществом которого является Paraffinum Liquidum.

К началу использования губы пребывали в хорошем состоянии, сухость и шелушения отсутствовали. Бальзамом я пользовалась 2 раза в день: утром после умывания и на ночь.
Продукт упакован в удобный тюбик объемом 15 мл с носиком, который хорошо дозирует продукт.
Бальзам я выдавливаю на палец, а потом наношу на губы, хотя знаю, что некоторые наносят прямо из тюбика, мне такой способ не показался удобным.  
Продукт представляет собой густой крем бледно-розового цвета с ярко выраженным цветочным запахом. 
По ощущениям на губах продукт мне понравился. Утром я наносила его тончайшим слоем, при этом впитывался он очень быстро, и помада сверху ложилась хорошо.
На ночь наносился более толстый слой, в этом случае бальзам создавал на губах ощутимую пленку, которая некоторое время капельку раздражала, а потом неприятные впечатления пропадали, и наутро губы казались увлажненными и мягкими.
Лично я для себя особого негатива от использования не отметила, разве что важно найти то самое количество средства, которое не будет создавать ощущение пленки. Но сама мысль о том, что эта пленка отрицательно воздействует на кожу губ, заставила меня продолжить эксперимент)

Через полтора месяца я сменила продукт на абсолютно новый для меня увлажняющий кондиционер-антиоксидант для губ Caudalie Lip Conditioner, основой которого является Helianthus Annuus (Sunflower) seed oil.    

   
Этот продукт упакован в обычный помадный тюбик, мне такой формат упаковки нравится больше. Объем продукта - 4,5 г.
По консистенции бальзам не жирный, но распределяется без усилий, имеет тонкий, но очень приятный фруктовый аромат.  
    
То, что я изменила средство по уходу, мои губы заметили сразу. Первое время днем я начала ощущать сухость и необходимость дополнительно увлажнить губы, чего раньше со мной никогда не случалось. Возникла даже мысль снова вернуться к любимому бальзаму Clarins, но я решила все-таки довести эксперимент до конца.
Приблизительно через неделю неприятные ощущения сошли на нет, сухости больше не чувствовалось, и я с радостью вернулась к привычному 2-разовому использованию бальзама.
Еще одним минусом данного средства могу отметить то, что помада на него по утрам ложится хуже, и через некоторое время после нанесения приходится промакивать губы салфеткой, а уж потом красить губы, радует, что на уходовых свойствах это никак не отражается.
Зато в процессе использования я выявила и огромное преимущество: каким бы плотным слоем я не нанесла бальзам, чувства жирности, липкости, пленки на губах не возникло ни разу.
Однако же самый большой сюрприз ждал меня позже. Со временем кожа губ смягчилась настолько, что какую бы помаду я не использовала, в конце дня губы выглядели точно так же, как и в начале, и даже рельеф, физиологический, как я считала ранее, стал более гладким.

Какой же вывод принес мой эксперимент? Для себя лично я поняла 2 вещи: во-первых, какое бы средство для губ ни было выбрано, главным остается все же ежедневный системный подход, а во-вторых, переход на натуральные бальзамы для губ по ощущениям схож на отказ от сульфатных шампуней: сначала кажется, что все стало хуже, волосы сильнее пачкаются, хуже промываются, а спустя какое-то время понимаешь, что к прошлому возвращаться не хочется. Вот и здесь так. Поэтому я несомненно займусь поисками органического бальзама для губ, который бы полностью отвечал моим требованиям.

Возвращаясь к началу истории, скажу, что вышеупомянутая подруга тоже перешла на натуральные (ну, относительно) бальзамы для губ, и ее восторги по этому поводу гораздо сильнее, чем мои. 
Наверное, это связано с тем, что я, в отличие от нее, не испытывала особых проблем при использовании бальзамов на основе продуктов нефтепереработки.  С другой стороны, никогда еще мои губы не чувствовали себя так хорошо, как теперь, после полутора месяцев использования натурального бальзама.

Эксперимент и опыт окружающих окончательно убедили меня, что несомненно лучше не рисковать своим здоровьем и внешним видом, и по возможности использовать косметику с натуральными ингредиентами, хотя бы там, где это возможно.

А что по этому поводу думаете вы?

Спасибо, что были со мной, 
всегда Ваша Аня:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий